Перед вами десять совсем обычных, часто встречающихся в жизни ребёнка ситуаций. Из предложенных ответов выберете те, которые в наибольшей степени соответствуют вашему стилю воспитания. Ваш ребёнок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернётся домой в изодранных штанах, то с синяком:
вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс;
У ребёнка есть друзья, но они непослушны, плохо воспитаны:
вы разговариваете с их родителями;
Ваш ребёнок любит играть, но не умеет проигрывать:
вы ничего не предпринимаете, пусть ребёнок научится проигрывать;
Ваш ребёнок мог бы играть 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать:
вы объясняете, как важен сон;
Детской передачи вашему ребёнку уже недостаточно, он может смотреть телевизор целыми днями:
после детской передачи он ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснул;
Ваш ребёнок достаточно дерзок, за словом в карман не полезет:
объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его осудят;
Вашему ребёнку еще немного лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками):
оставляете всё как есть;
Другие дети преследуют вашего ребёнка: бьют его, насмехаются:
учите его давать сдачи;
Предположим, что у вас есть старший ребёнок и вы создаёте ему все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего:
вы призываете к благоразумию, но обычно в присутствии младших;
Если ваш ребёнок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей:
вы считаете, как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своём опыте мог оценить собственное поведение;
Насколько легко вашему ребёнку будет жить в
современном ему мире ?
оказываете помощь ребёнку, но журите, говорите, что в один прекрасный момент его шалости могут дорого ему обойтись;
вообще не обращаете внимания на подобные мелочи, предоставляете ему решать свои проблемы самому.
зовёте детей в дом, стараетесь повлиять на них;
объясняете своему ребёнку, в чём состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример.
отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение;
умышленно создаёте такую ситуацию, при которой он бы научился проигрывать.
позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете встать вовремя;
укладываете его в постель в определённое время и оставляете одного, сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо ведёт себя днём;
говорите ему, что можно смотреть, а что нет, так чтобы он понял;
выбираете для него некоторые передачи;
определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, выбор передач оставляете за ребёнком;
запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание;
каждый день, когда он ведёт себя прилично, поощряете его.
пытаетесь пресечь детскую влюблённость;
объясняете доступным языком, что такое любовь и какими должны быть отношения между полами.
разговариваете с родителями этих детей;
делаете так, чтобы ваш ребёнок избегал контактов с такими детьми.
уделяете ему большее внимание, несмотря на то, что он старше;
вообще не вмешиваетесь.
стремитесь оказать ему большее внимание, чем до сих пор;
запрещаете ему смотреть фильмы про насилие.
Тест взят из книги Н.Л. Кряжевой "Мир детских эмоций. Дети 5-7
лет."
"Академия развития", Ярославль, 2000 г.