[Наверх]
 

   Приоритетные направления детского сада

    ГОУ Детский сад № 2320 осуществляет воспитательно-образовательную работу с детьми по приоритетным направлениям: физкультурно-оздоровительное и интеллектуальное.

Программа физкультурно-оздоровительного приоритета включает в себя разработку и внедрение мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижение их заболеваемости. Данное направление предполагает формирование потребности в здоровом образе жизни, рациональную организацию режима, стимулирование оптимальной физической активности, создание научно обоснованной системы закаливания.

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий составляется в соответствии с результатами мониторинга состояния здоровья и предполагает индивидуально ориентированный подход к каждому ребенку. Комплексное решение задач осуществляется в тесном контакте с медицинским работником, психологом, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом.

Детский сад имеет хорошие возможности для укрепления здоровья воспитанников.

В бассейне проводятся занятия по обучению детей плаванию с элементами аквааэробики. Регулярно проводятся досуги на воде, игровые и развлекательные занятия под музыку. Проводятся закаливающие процедуры. Детская команда по плаванию принимает активное участие в окружных мероприятиях.

В просторном физкультурном зале создана благоприятная среда для физкультурно-оздоровительной работы с детьми всех возрастных групп. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса детей к занятиям, укреплению своего здоровья. Все оборудование соответствует возрастным возможностям детей и санитарным требованиям. Имеется тренажерный зал. Педагогом по физкультуре используется методика занятий под музыку, игровые приемы. Занятия проводятся 3 раза в неделю, 1 из которых – на улице. Имеется спортивная площадка на воздухе для спортивных игр (футбол, баскетбол). Детский сад имеет лыжную базу. Ребята принимают активное участие в соревнованиях по лыжам, бегу, спортивных эстафетах округа, занимая призовые места.

В группах осуществляются закаливающие процедуры с использованием нетрадиционных форм, утренняя гимнастика. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов районной поликлиники. В каждой группе находятся спортивные уголки.

Для взаимодействия с родителями воспитанников оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников. Проводятся семейные спортивные эстафеты.

Целью работы педагогического коллектива в интеллектуальном направлении является воспитание всесторонне развитой личности ребенка-дошкольника в интеллектуально-познавательной деятельности. Одной из ведущих задач данного направления является воспитание психологической и интеллектуальной готовности к систематическому (школьному) обучению.

Программа интеллектуально-познавательного развития детей реализуется по следующим направлениям: развитие речи (звуковая культура, связная речь), познавательные процессы (мышление, память, внимание, восприимчивость), способности (музыкальные, художественные, артистические), знания (общий кругозор, знания по программе).

Помимо основных занятий по программе «Истоки» (Базисная программа развития ребенка-дошкольника) проводится ряд мероприятий, направленных на повышение интеллектуальной компетентности дошкольников.

Педагог по экологии проводит с детьми занятия в «Экологической комнате» с элементами экспериментирования. На базе экологической комнаты работает детская лаборатория, где дошкольники проводят опыты с природными объектами, наблюдения за процессами, происходящими в природе. Там же находится музей минералов и природных материалов, привезенных детьми из различных поездок. Дети с удовольствием ухаживают за растениями и животными в живом уголке. В экологической комнате дети знакомятся с основами экологической культуры, развивая свой кругозор. На базе экологической комнаты проводятся различные экологические акции, посвященные защите окружающей среды и прививающие детям любовь к природе.

На занятиях английского языка дети старшего дошкольного возраста знакомятся с культурой и традициями англоговорящих стран. В игровой форме ребята учат свои первые слова на английском языке. Просмотр обучающих мультфильмов и работа с красочным демонстрационным материалом помогает детям лучше справиться с программой.

Логопед детского сада проводит занятия по коррекции звукопроизношения. С помощью компьютерных обучающих программ и дидактических игр развивает речь детей, обогащает их словарный запас, прививает культуру речи.

Психолог проводит диагностику психического развития дошкольников. Проводит с детьми коррекционно-развивающие занятия. Консультирует воспитателей и родителей по вопросам воспитания детей.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия с элементами театрализованной деятельности, на которых дети учатся исполнять песни, танцы, разыгрывают сценки, знакомятся с музыкальными инструментами. Здесь проходят сезонные праздники, досуги, театрализованные выступления. Организована фольклорная студия "Жили-были". Ребята знакомятся с фольклором, учат русские народные песни, пляски, потешки. 

Социальный педагог консультирует родителей по вопросам воспитания детей, организует семейные праздники и досуги. Ведет работу по взаимодействию детского сада с организациями социального направления.

В детском саду имеется библиотека детской литературы, где ребята знакомятся с творчеством детских писателей. В библиотеке организуются тематические выставки по разделам программы.

В групповых комнатах создаются условия для полноценного интеллектуального развития детей: тематические уголки, уголки дидактических игр, уголки самостоятельной игровой деятельности и творческого конструирования, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, уголки ряжения. На занятиях и прогулках воспитатели занимаются с детьми на основе новых педагогических технологий.

В детском саду проводятся познавательные досуги для детей, ребята участвуют в интеллектуальных мероприятиях округа.

Приоритетные направления развития детского сада помогают осуществлять работу, направленную на сохранение и укрепление физического и психического развития дошкольников. Дети, посещающие наше дошкольное учреждение, продолжают успешно обучаться в общеобразовательных школах и школах с углубленным изучением ряда предметов.

[Наверх]

Hosted by uCoz